Пролетариат Китая поднимается с колен

d831b028030886c9 Пролетариат Китая поднимается с коленКрупным концернам индустриально развитых стран становится все труднее обеспечивать эффективное развитие своего производства в Китае, выплачивая работникам минимальную заработную плату. В последнее время серьезные проблемы возникли, к примеру, у одного из поставщиков компьютерного гиганта Apple и автоконцерна Honda.

Простые китайцы все настойчивее требуют от западных работодателей увеличения зарплат и сокращения рабочего времени. На прошлой неделе из-за забастовки на предприятии по производству комплектующих в провинции Гуандун японский гигант Honda был вынужден приостановить сборку автомобилей на всех своих заводах в Китае. Местные рабочие потребовали улучшения условий труда и более высокого вознаграждения. Как сообщало агентство Bloomberg, существует вероятность того, что Honda не сможет запустить китайские конвейеры и сегодня. По мнению аналитиков, такое развитие событий может привести к тому,ad0e5a442449f848 Пролетариат Китая поднимается с колен что концерн не сможет добиться намеченных им на нынешний год показателей сбыта своих автомобилей на самом большом в мире авторынке.

На глазах рушится и имидж американской компании Apple. В конце прошлой недели уже десятый с начала года сотрудник ее фирмы — поставщика Foxconn покончил жизнь самоубийством. В канун вывода на мировой рынок нового iPad такое развитие событий для Apple — настоящая имиджевая катастрофа.

Сегодня рушится выпестованная Западом в течение многих лет стратегия достижения максимальной рентабельности при минимальном фонде заработной платы и расходах на соцобеспечение. Цены на потребительские товары растут в Поднебесной быстрее, чем оплата труда работников невысокой квалификации. За последние годы это привело к резкому обострению социального неравенства.

Лет 30 тому назад в КНР все были бедны одинаково, а сегодня простой китаец с раздражением наблюдает стиль жизни представителей5171e8e9d851b4a0 Пролетариат Китая поднимается с колен среднего класса. Высокооплачиваемые служащие разъезжают на новеньких Audi, набивая багажники товарами мировых брендов, купленными в сверкающих рекламными огнями супермаркетах. Стоимость же каждой купленной ими рубашки или пары брюк частенько превышает размер месячного заработка обыкновенного рабочего, составляющий в пересчете примерно 100 евро.

В итоге если простые работяги с фирмы — поставщика комплектующих для Honda мечтают о повышении месячной зарплаты с нынешних 1,5 тыс. до 2 тыс. юаней (со 170 до 240 евро), то «синие воротнички» из той же компании требуют от своих начальников окладов почти в десять раз больших. Правительство КНР, стремясь избежать социальных волнений, всячески поддерживает те западные концерны, которые создают для своих китайских сотрудников цивилизованные условия труда. Улучшение этих условий является одним из приоритетов правящей в КНР Компартии, что прописано вc05b18cb33b6086e Пролетариат Китая поднимается с колен ее официальной концепции экономического и социального развития страны. В планах на 11-ю пятилетку даже специально отмечается необходимость оказания содействия «тем фирмам, которые проявляют заботу о своих рабочих». Кроме того, здесь понимают, что рост оплаты труда ведет к подъему уровня потребления в КНР, что снизит зависимость Поднебесной от экспорта.

Напуганные ситуацией с Apple несколько сотен работающих в Китае немецких компаний, включая таких ритейлеров-гигантов, как Metro и Aldi, объединили сейчас усилия по выработке стандартов деятельности своих местных поставщиков. Впрочем, эксперты отмечают, что именно концерны из ФРГ отличаются жесткими требованиями по снижению издержек производства. «Западный потребитель буквально помешан на дешевых товарах, что во многом и объясняет негативные особенности производства в странах Азии», — считает президент организации Singapore Compact for CSR Оливиа