Оборот OCS вырос на 63%

08c796f1193eb29c Оборот OCS вырос на 63%Дистрибьюторская компания OCS, входящая в «Национальную компьютерную корпорацию», подвела итоги 2010 года и сообщила планы на 2011 год.

«Прошедший год был отличным. Мы очень довольны достигнутыми результатами — и темпами роста компании в целом, и рывком на новых для нас сегментах рынка и в новых линейках, и расширением нашей доли рынка на тех направлениях, где мы такую задачу перед собой ставили. Мы удовлетворены тем, как в 2010 году продолжили работать меры по повышению эффективности бизнес-процессов, над которыми мы много трудились в кризис, и тем, насколько востребованными оказались наши инновации. Пожалуй, 2010-й можно назвать самым удачным годом в истории компании. Наш топ-менеджмент в очередной раз доказал свое потрясающее умение видеть перспективы и чувствовать потенциал. Наша команда в очередной раз доказала свой профессионализм, гибкость, креативность в сложных ситуациях, стремление искать и находить решения. Мы старались, чтобы наши партнеры – и дилеры, и вендоры — были довольны, и, кажется, у нас это получилось», – заявила Роксана Янборисова, исполнительный вице-президент компании OCS.

В 2010 году оборот компании вырос на 63% к 2009 году и на 27% к 2008 году. Региональные филиалы восстанавливались после кризиса быстрее, чем центр — их рост составил 73% к 2009 году и 35% к 2008 году. Рост центрального офиса, объединяющего Москву и Санкт-Петербург, составил 57%0506d76138856c10 Оборот OCS вырос на 63% к 2009-му и 21% к 2008 году. Лидерами роста в регионах были РБЮ (региональный бизнес-юнит) Восточная Сибирь (110%), РБЮ Западная Сибирь, РБЮ Верхняя Волга и РБЮ Средняя Волга (по 90%).

География продаж в 2010 году

Распределение продаж между столицами и регионами за последние пять лет выглядит следующим образом:

Город

2005

2006

2007

2008

2009

2010

Москва

46,0%

43,0%

40,0%

42,0%

44,0%

41,0%

Санкт-Петербург

19,0%

17,0%

16,0%

16,0%

14,0%

15,0%

Регионы

35,0%

40,0%

44,0%

42,0%

42,0%

44,0%

Существенно увеличилось число партнеров, работающих с компанией OCS – на 22% до 8100 компаний — наиболее значительный рост за последние пять лет. Претерпела изменение структура канала — в 2010 году максимальную динамику показали продажи в ритейл-сегмент. Рост составил более 90% и затронул как федеральные сети бытовой электроники, так и ИТ-розницу и сегмент интернет-магазинов. Сегмент игроков корпоративного рынка вырос на уровне среднего по компании. Худшая динамика была у сегмента субдистрибуции и универсальных реселлеров. Список Тор40 партнеров обновился на 40%.

Структура партнерского канала по объему бизнеса в 2010 году

Наибольшая активность наблюдалась в сегменте мобильных решений – бизнес по этому направлению вырос в OCS почти в два раза. Сегмент СКС (структурированные кабельные системы) выходит из кризиса32ef18c4d868474e Оборот OCS вырос на 63% медленно, рост оборотов здесь составил немногим более 30%, но даже эти показатели лучше, чем в среднем по рынку.

Вендором номер 1 компании OCS остается Hewlett Packard. В десятку ведущих вендоров также вошли Acer, APC, ASUS, Cisco, D-Link, EMC, Microsoft, MSI и Xerox. Продуктовый портфель в 2010 году расширился за счет комплектующих Kingston Technlogy, FSP, Thermaltake, Cooler Master, AcBel, периферии LG, Canon, Samsung, Fujitsu, аксессуаров ASUS, технической мебели Synergy, сетевых решений RAD Data Communications, ПО и решений информационной безопасности от Citrix Systems, «Кода Безопасности», ESET и ABBYY, медиапроигрывателей Dune HD, ASUS и Iomega. Новые линейки принесли около 20% оборота и дали выход на новые продуктовые ниши.

Успешность работы команды OCS подтверждают награды вендоров. Компания стала лидером по продвижению продукции Hewlett Packard, D-Link, APC, AMP, EMC, ASRock, Foxconn, Brocade, «Аквариус».

Структура оборота по продуктовым направлениям в 2010 году

На протяжении всего 2010 года постоянно дорабатывалась система B2B, расширялся ее функционал. За год с помощью B2B закупки сделали около 40% партнеров, более 3000 компаний, что составило 10% от оборота компании.

Выход из кризиса сопровождался ростом маркетинговой активности. В 2010 году OCS провела 302 мероприятия для партнеров, из них почти 200 — для региональных партнеров. Проводились семинары,286e9c4b2c12512d Оборот OCS вырос на 63% проектные школы, ритейловые конференции, фокусные роад-шоу, такие как «Мобильные решения», «Дни пассивного оборудования», «Дни систем связи», «Дни софта» и др. Были проведены семинары, обучающие партнеров методике демонстрации решений. В 2010 году начал активно использоваться такой формат, как вебинары, и к концу года их количество приблизилось к сотне. Было проведено около 90 промо-программ по различным линейкам.

За 2010 год OCS добавила и модифицировала ряд сервисов для дилеров и вендоров. Появилась услуга мерчандайзинга, которая сейчас оказывается ключевым ритейл-партнерам в восьми городах. Появилось долгосрочное кредитование проектов с привлечением различных финансовых институтов. Продолжился процесс изменения складской инфраструктуры — в 2010 году OCS перевела свои московские склады в новый комплекс и соотношение объемов хранения между Петербургом и Москвой стало 60% на 40% (в 2008 году оно равнялось 90% на 10%). Параллельно расширение складских мощностей и товарных запасов произошло в большинстве регионов.

Текущие прогнозы OCS на рост оборота оптимистичны, но достаточно сдержанны. «Мы, как обычно, решаем сложную задачу: ключевые зоны инфраструктуры должны быть готовы к мгновенному масштабированию – пружина должна быть готова распрямиться, если начинания компании приведут к росту большему, чем мы имеем право прогнозировать сейчас», — отметила Роксана Янборисова.