«Потихоньку поднимаются все»

8fc11c45a67e2651 Потихоньку поднимаются всеИнтервью с Сергеем Минаевым, директором по развитию компании QNAP Россия.- Чем принципиально отличается 2010 год от 2009 года?

- Для российского представительства QNAP эти годы принципиально разные — в сентябре 2009 года мы только открылись, бросив все силы на запуск необходимых бизнес-процессов, а в начале этого года установили для себя агрессивный план по захвату сегмента рынка и уже сейчас можем похвастаться тем, что есть все предпосылки для его успешной реализации.

Что касается ИТ-рынка в целом, то у меня есть ощущение, что его участники наконец-то поняли, что бизнес в этом году будет, но для этого нужно упорно работать, не сидеть сложа руки в ожидании новой волны кризиса. Можем говорить о росте и восстановлении спроса во всех сегментах.

- Какие ключевые изменения произошли в этом году на российском ИТ-рынке?

- Российские компании-продавцы компьютерного и сетевого оборудования начали искать пути расширения бизнеса в том числе и за счет ввода в свой продуктовый портфель новых производителей, что благоприятно отразилось на росте бизнеса QNAP. Корпоративные заказчики стали гораздо тщательнее выбирать поставщиков решений и продуктов, так как по большому счету речь идет о том, кому они доверяют свои деньги и будущее. Активизировались вендоры, если так можно выразиться, второй волны российского ИТ-рынка, среди которых и компания QNAP.

- Какова ситуация в основных сегментах?

- Потихоньку поднимаются все. Но наиболее активны корпоративные заказчики и те сегменты, где активно используются мобильные устройства. Еще мы поняли, что продукция QNAP востребована региональным средним и малым бизнесом.

- Как развивался бизнес вашей компании в первой половине года?

- В самом начале года мы поставили себе ряд амбициозных задач, поэтому первые два квартала прошли на одном дыхании. Все силы были отданы на достижение целей, мы работали не покладая рук. Но сейчас мы готовы сказать, что у нас все получилось — по сравнению со вторым полугодием 2009 г. бизнес QNAP в России вырос в среднем в 2,5 раза.

- Что изменилось за год в вашей компании?

- Российское представительство QNAP сильно изменилось — как качественно, так и количественно. Были запущены все необходимые процессы и расширен штат — теперь нас дюжина, не считая службы технической поддержки. Кроме того, мы переехали в новый офис на улицу Академика Арцимовича. Но куда важнее, что мы смогли привлечь новых дистрибьюторов и дилеров, а это положительно сказалось на объемах продаж.

Изменилось и отношение потребителей. Если еще несколько лет назад сетевые накопители воспринимались как специализированные устройства для ИТ-специалистов, то сейчас они стали гораздо ближе к людям — как в SMB, так и в SOHO.

В прошлом наблюдался определенный дефицит систем IP-видеонаблюдения в России, но с начала этого года склады поддерживаются без перебоев по всем поставляемым моделям VioStor. Еще мы начали работать над проникновением в регионы, проведя этим летом серию региональных семинаров. В наших планах поддержка и расширение этой программы. Осенью мы планируем запустить региональные сервисные центры, чтобы дополнительно сократить время реакции на обращения пользователей в сервис. Но это, скорее, превентивная мера, так как оборудование QNAP изначально проектируется для круглосуточной и безотказной работы, производится в соответствии м ISO 9000 и ряда других стандартов, а поэтому практически не ломается.

- Как изменится объем российского ИТ-рынка по итогам 2010 года по отношению к аналогичному показателю прошлого года?

- Мы считаем, что весь ИТ-рынок вырастет примерно на 20-25%. Но что касается рынка NAS, то в 2010 году мы ожидаем более динамичного роста — порядка 70%.