10 вопросов ИТ-отдела

51b73375e400c619 10 вопросов ИТ отделаКаждая технологическая инфраструктура имеет, по крайней мере, одну систему, представленную вендором, сфера интересов которого далека от ИТ. Автоматизированная установка серийного номера, специализированные технические решения, машины по прецизионной калибровке — список можно продолжать и продолжать. Несомненно, это решение связано с компьютерами, и оно помогает вашему бизнесу выполнять свои задачи. Но технический специалист, который внедряет это решение, не является ИТ-специалистом, и это может несколько усложнить вашу работу. Приведенные ниже вопросы помогут вам (с минимальными затратами) обратить внимание на свои нужды и проблемы, касающиеся используемых технологий. 1. Как создаются резервные копии? Спросите об этом с самого начала. Если технологическое решение связано с компьютерами, вы обязательно должны получить ответ на этот вопрос. Пусть представитель вендора обучит вас процедуре резервирования копий и процедуре восстановления данных. Само собой разумеется, вы должны иметь резервную копию и знать процедуру восстановления данных, но если кто-то еще использует это решение, вы не сможете точно ответить, применялись ли к нему ИТ-стандарты. Также не лишним будет иметь «холодную» вспомогательную систему, если это включено в план для внедрения решения. Параллельное окружение (пусть и с устаревшими данными) — это плюс в такой ситуации. 2. Есть ли каналы поддержки? Если есть, то какие? Узнайте телефонные номера, адреса электронной почты и ссылки на сайты. Промаркируйте систему, чтобы четко идентифицировать цепочку поддержки. Например, можно сделать такую пометку: «Сначала позвонить Н. из технического отдела, затем в службу поддержки вендора XYZ по номеру такому-то». Убедитесь, что вы зафиксировали все номера подписчиков, клиентов и соответствующие идентификаторы вашего аккаунта и организации. Также узнайте об условиях поддержки — есть ли годовая гарантия, неограниченная техническая поддержка в любое время и т.д. Самое главное, иметь четкое представление о том, что именно вы получите от техподдержки. Будет ли это поддержка технического специалиста в режиме онлайн, или помощь оказывается только по телефону? Предусмотрено ли время отклика на запрос системы? 3. Кому принадлежит данное оборудование? При поставках готовых решений технический и производственный отделы, склад оборудования и другие отделы могут не скоординировать свои действия с ИТ для прояснения такого важного вопроса, как владение (то есть кому принадлежит оборудование). Например, ваша организация покупает устройство для резки лазерной плазмы, но в нем есть компьютер для ввода стандартов калибровки — а технические службы не согласовали это новое оборудование с ИТ-отделом. Четкое определение владельца оборудования позволит сделать следующее:

Определить порядок действий при осуществлении технической поддержки;

Ответить на любые вопросы о том, что произошло с оборудованием, если его необходимо вывести из эксплуатации;

Установить приоритеты — то есть чьи нужды необходимо удовлетворять в первую очередь.

4. Кто владелец данного решения? Внутри вашей организации определите, кто является владельцем данного решения и кто занимается его поддержкой. Убедитесь, что именно эти люди смогут поддержать систему. Постарайтесь четко определить роль ИТ в этом решении (если таковая имеется). 5. Какие средства связи нужны для данной системы? Нужны ли для данной системы TCP/IP-соединения, модем, специальные последовательные соединения? Если да, определите с чем система «общается», и как она передает результаты работы. Если возможно, обеспечьте изолированную сеть, которая не связана ни с какими другими сегментами в вашей сети. Это снизит риск заражения компьютерными вирусами. 6. Есть ли к оборудованию какие-то запчасти? Когда дело касается специальных решений, обычно есть какое-то оборудование, которое позволяет системе связываться с некомпьютеризированными устройствами. Определите компоненты, которые требуются для работы, и затем укажите необходимый перечень запчастей. 7. Как можно работать с системой? Если система находится в вашей сети для автоматизированного взаимодействия с другими системами или каких-либо для других целей, вам следует задать вопросы о наличии пакета обновлений, исправлений и антивирусных программ. Многие вендоры специализированных систем предоставляют эти услуги в качестве опций. Одна из услуг, которая называется Managed Care Light, — это услуга мониторинга, доступная для решений заказчика. Все обновления выводятся на экран, а затем локальному ИТ-отделу предоставляют возможность применить доступные и подходящие обновления для специальных систем. 8. Кто ваш партнер/торговый представитель? Вашему ИТ-отделу для дальнейшей работы очень важно иметь контакт с вендором. Для получения следующей версии этого решения или для апгрейда можно работать с конкретным представителем компании и изучить альтернативные варианты, если таковые есть в наличии. Например, вам не нравится ПК на складе, который сообщается с устройством для резки лазерной плазмы по TCP/IP, почему бы тогда использовать его в качестве виртуальной машины? Партнер/торговый представитель может связаться с нужными людьми, чтобы детальней изучить эту возможность. 9. Может ли вендор полностью восстановить систему? Важно убедиться, что вендор может полностью восстановить эту систему в случае пожара, наводнения, кражи и других форс-мажорных обстоятельств. Не забудьте про использование таких инструментов, как Symantec Ghost или LiveState, дабы быть уверенным, что система полностью восстановлена. 10. Каковы сроки вывода оборудования из эксплуатации/модернизации/замены? Это может показаться незначительным в самом начале работы системы, но как долго она просуществует? Сколько проработает это оборудование? Все это очень важные вопросы, и они не должны остаться без ответа.