«Яндекс» запустил профилактику

e31e52ce15133215 Яндекс запустил профилактику«Яндекс» разработал собственный антивирус, который будет предупреждать пользователей о потенциально опасных сайтах при переходе на них со страницы поисковика. При этом используется новая технология: антивирусный робот заходит на сайт и, если без дополнительных действий скачивается или исполняется какая-то программа, страница считается зараженной — так можно обезопаситься от неизвестных вирусов. Разработчики классического антивирусного софта считают, что «Яндексу» удастся проверить ограниченное число сайтов.

О том, что «Яндекс» запустил собственный антивирус, «Ъ» рассказал пресс-секретарь компании Очир Манджиков. По его словам, новый продукт является не классическим антивирусом, определяющим вредоносные программы на основе базы уже известных вирусов, а на поведенческом подходе. Имитируя поведение пользователя, антивирус «Яндекса» заходит на сайт и анализирует, что происходит в системе.c95585082263c97a Яндекс запустил профилактику Если без каких-либо дополнительных действий со стороны пользователя начинает скачиваться или исполняться какая-то программа, антивирус сочтет, что на странице есть вирус. В «Яндексе» считают, что поведенческий подход позволяет обнаруживать вирусы, еще не попавшие в антивирусные базы. По данным компании, за пять дней работы нового антивируса в тестовом режиме количество обнаруженных зараженных сайтов увеличилось на 9%. О дальнейших планах по развитию продукта в «Яндексе» не сообщают.

С мая 2009 года «Яндекс» проверяет веб-страницы с помощью антивируса компании Sophos. Пока оба антивируса будут работать параллельно. По данным «Яндекса», пересечение технологий составит около 34%, то есть более трети вирусов будут выявлены и той и другой системой. При эпидемиях с использованием новых вредоносных программ, которые еще не попали в базы антивирусов, эффективность разработанного «Яндексом»5e722070097ac850 Яндекс запустил профилактику антивируса в 10-11 раз выше, уверяют в компании.

Каждый день предупреждение о вирусах появляется в результатах поиска «Яндекса» около 3 млн раз. Ежемесячно с помощью антивируса компании Sophos и собственной разработки «Яндекс» проверяет около 150 млн страниц. В феврале 2010 года число зараженных страниц в антивирусной базе данных «Яндекса» достигло 400 тыс. 43,6% из них приходятся на доменную зону .com, 12.4% — .ru, 8.2% — .net.

По данным comScore на декабрь 2009 года, «Яндекс» был самой популярной интернет-площадкой у россиян: количество уникальных пользователей оценивалось в 22,66 млн человек в месяц. По данным Liveinternet, в январе «Яндекс» лидировал в России по поисковым запросам с долей 60%, у Google было 22,8%, у Mail.ru — 9,9%.

Директор по корпоративным коммуникациям Rambler Media Константин Воронцов говорит, что в планах компании есть запуск аналогичного сервиса, но конкретные980d21a3ad91d936 Яндекс запустил профилактику сроки пока не раскрываются.

Руководитель отдела антивирусных разработок и исследований компании «Доктор Веб» Сергей Комаров считает поведенческую технологию «перспективной и довольно эффективной», но, по его данным, она уже используется другими разработчиками. «Проблема в том, что она теоретически способна защитить пользователей только тех сайтов, которые проиндексированы «Яндексом» и на которые заходил антивирусный робот компании. Но, к примеру, если пользователю присылают ссылку на зараженный сайт, то велика вероятность, что этого ресурса не окажется в базе «Яндекса»»,- отметил руководитель центра глобальных исследований и анализа угроз «Лаборатории Касперского» Александр Гостев. Технология самой лаборатории заключается в том, что антивирус, установленный на компьютере пользователя, следит за тем, на какие сайты заходит человек и что происходит с компьютером после посещения.