3D-рынок расширяет контент

792ea123f34e9278 3D рынок расширяет контентРаботающие в медиа-секторе компании рассматривают 3D-технологии как основной фактор увеличения доходов в будущем. При этом производители компьютерной техники, поставщики контента, вещательные компании и операторы кабельного телевидения также хотят заполучить свою долю рынка.Предоставление пользователям более иммерсивного и привлекательного контента с элементами 3D станет катализатором расширения рынка — увеличится объем продаж имеющихся устройств и абонентской подписки на контент, считают аналитики консалтинговой компании Frost & Sullivan. «За последний год произошел ряд событий, которые способствовали повышению потенциала рынка 3D-видео, — отметил главный аналитик Frost & Sullivan Адриан Дрозд. – Главная задача для этого сектора на сегодняшний день заключается в том, чтобы внедрить этот опыт в домашнюю среду, в частности, в области мобильных устройств».

Хотя устройства, поддерживающие 3D-технологии (телевизоры, телеприставки и пр.), становятся более доступными, высокие цены и ограниченный объем контента препятствуют дальнейшему росту рынка. Однако более насущной проблемой сегодня является дефицит доступного контента — только ограниченное число кабельных телеканалов транслируется в формате 3D.

Сектор игровых развлечений также пытается привлечь интерес потребителей к формату 3D. Компания Sony объявила о запуске нескольких 3D-игр, а к концу года планирует обновить ПО для PlayStation 3, которое сможет воспроизводить диски 3D Blu-Ray.

Компания Nintendo уделяет особое внимание портативным игровым устройствам. Портативная игровая консоль Nintendo 3DS будет реализовывать трехмерное изображение, а играть на ней можно будет без специальных очков за счет применения технологии параллаксного барьера.

«Еще в 2007 году компания Samsung запустила производство первого мобильного 3D-телефона, а совсем недавно его обновленную модель начали производить в Южной Корее, — прокомментировал старший отраслевой аналитик Frost & Sullivan Саверио Ромео. — Другие производители мобильных устройств также интересуются данной темой. Например, компания Nokia проводит исследования в области трехмерной графики, а Motorola запустила в производство свой первый сотовый телефон, поддерживающий формат 3D».

Провайдеры 3D-контента тоже всё более активно разрабатывают 3D-приложения в игровой области, в сфере навигационных услуг и доступа к социальным сетям по сотовому телефону. «Видео в 3D-формате сейчас находится на самом раннем этапе развития; успех 3D-кино свидетельствует о том, что спрос на этот формат со стороны потребителей имеется, однако для переноса этого опыта на домашнюю среду потребуется какое-то время, — продолжил Адриан Дрозд. — Высокая стоимость 3D-телевизоров будет приводить к тому, что в краткосрочной перспективе услуги операторов кабельного телевидения, транслирующие 3D-формат, не будут пользоваться широким спросом. Причем, как только эта первая преграда будет преодолена, главным катализатором роста спроса станет расширение доступного контента».