«Марвел-Дистрибуция» выполнила план, намеченный на 2008 год

e9dc28bf1ca3f149 Марвел Дистрибуция выполнила план, намеченный на 2008 годКомпания «Марвел-Дистрибуция», один из крупнейших широкопрофильных российских дистрибуторов, объявила о результатах своей работы в 2008 г.»Прошедший год был непростым для многих из нас, но, несмотря на общий спад продаж в конце 2008 года, нам удалось выполнить план, намеченный на этот год, а именно: вырасти на 35%», — комментирует генеральный менеджер компании «Марвел-Дистрибуция» Константин Шляхов.Это стало возможным благодаря нескольким факторам. Один из них — расширение дистрибьюторского портфеля: в прошлом году у «Марвел» появилось 15 новых поставщиков (Abit, AOC, AudioCodes, AVE, Asus, Belinea, Gigabyte GSmart, Gigabyte (PDA), iiyama, Olympus, Philips, Packard-Bell, Proview, Raptoxx, Zotac). Часть контрактов перешла к «Марвел» после объединения с дистрибьюторским подразделением ERIMEX. Кроме того, были расширены уже существующие дистрибьюторские соглашения: «Марвел» получила авторизацию на поставку ноутбуков Lenovo семейства IdeaPad (в добавление к ThinkPad), а также дисковых массивов семейства XP и серверных решений Business Critical System компании Hewlett-Packard. В настоящий момент портфель «Марвел» насчитывает более 50 вендоров.Увеличению объема продаж способствовал также рост дилерской сети: с 2160 компаний из 130 городов в 2007 году до 2525 компаний из 152 городов России в 2008 году. При этом доля лучшего дилера в 2008 г. составила 3,7%. В десятку лучших городов по объемам продаж (не считая Москвы и Санкт-Петербурга) вошли Екатеринбург, Новосибирск, Владивосток, Хабаровск, Нижний Новгород, Казань, Красноярск, Ростов-на-Дону, Пермь, Краснодар.Качественно в структуре продаж 2008 года преобладали реселлерские продажи829e768ac9584463 Марвел Дистрибуция выполнила план, намеченный на 2008 год (поставки готовой «коробочной» продукции). За отчетный период они выросли на 15% и привнесли в оборот 52,3%. Продажи проектных решений возросли на 65%, и их доля увеличилась с 40% в 2007 году до 47,7% в 2008 г.В распределении продаж по продуктовым департаментам сохраняется тенденция последних трех лет: сокращается доля комплектующих, периферийного оборудования, сохраняется доля ПК, ноутбуков, серверов, существенно возрастает доля сетевых решений.Доли продуктовых департаментов в 2007-2008 г.

Среди продуктовых департаментов, несмотря на общую тенденцию, наибольшая доля приходится на подразделение «Комплектующие, периферийное и цифровое оборудование» (39,1%). Доля сетевого департамента составила 33%, на «Ноутбуки, ПК и серверы» пришлось 27,7% продаж, самый «молодой» департамент «Аудио/Видео» привнес в оборот компании 0,2%.С точки зрения продуктовых направлений, самой крупной и второй по темпам роста стала группа «Сетевые решения масштаба предприятий (Enterprise)». В 2008 году их было продано на 87% больше, чем в 2007 г. К рекордсменам роста также относятся:

Персональные компьютеры (+99%)

Мобильные средства связи (+39%)

Голосовые решения (+39%)

Цифровые фото- и видеокамеры (+35%)

Серверы и СХД (+31%)

Изменение долей продуктовых групп в 2007 — 2008 гг.

Десятка лучших вендоров по итогам 2008 года выглядит следующим образом:

Cisco

Hewlett-Packard

Acer

Sony

Canon

APC

Sony Ericsson

HTC

IBM

Dell

Компания Cisco продолжает оставаться вендором №1 в дистрибьюторском портфеле «Марвел». В числе вендоров, приносящих существенную долю в объем продаж, такие крупные поставщики как: Hewlett-Packard (суммарныйe2d66a48331535c1 Марвел Дистрибуция выполнила план, намеченный на 2008 год объем), Acer (мониторы и ноутбуки), Sony (ЦФК и ноутбуки), Canon (ЦФК и периферия), АРС (решения ISX и ИБП малой мощности), IBM (вся линейка), Dell (вся линейка), а также мобильные средства коммуникации Sony Ericsson и HTC. Структура сбыта Отделы продаж компании «Марвел» разделены по специализации партнеров, с которыми работают менеджеры по продажам: отдел реселлерских продаж и отдел проектных продаж. Каждый из отделов представлен в московском и санкт-петербургском офисах компании.Структура дилерской сети в зависимости от специализации партнеров

Распределение продаж по регионам в 2007 — 2008 гг.

Достижения и награды В прошедшем 2008 году компания «Марвел-Дистрибуция» была признана дистрибьютором с самым высоким темпом роста бизнеса продукции Linksys, лучшим дистрибьютором Cisco на рынке SMB в России и других странах СНГ, а также лучшим дистрибьютором по НТС в России и других странах СНГ. Компания также получила награду «За наибольший рост объемов продаж СХД среди дистрибуторов Hewlett-Packard».Нельзя не отметить и спортивные достижения компании. В 2008 году команда «Марвел» заняла 1-е место в общекомандном зачете в первой IT-спартакиаде среди дистрибьюторских компаний, где принимали участие также команды «ЛАНИТ», MICS и OCS. Баскетбольная команда «Марвел» стала чемпионом Баскетбольной лиги NewSport — первого регулярного чемпионата Москвы по баскетболу среди корпоративных команд.Маркетинговая активность. Мероприятия для партнеровВ 2008 году компания «Марвел-Дистрибуция» провела 77 мероприятий в России: 67 семинаров и тренингов по продукции своих вендоров в 24 российских городах; 9 неформальных встреч с партнерами8d0fede241ca4b1e Марвел Дистрибуция выполнила план, намеченный на 2008 год в Санкт-Петербурге и Москве, а также многодневную партнерскую конференцию в Прибайкалье.В прошедшем году компания «Марвел» совместно с вендорами организовала 14 зарубежных поездок для своих партнеров. Среди них 2 дилерские академии: Зимнюю дилерскую академию на острове Бали и Футбольную академию в Турции. Встречи с партнерами различной специализации состоялись в Голландии, Новой Зеландии, Венгрии, Ирландии, в Австрии, где партнеры посетили один из матчей Чемпионата по Футболу EURO-2008, в Монако команда партнеров «Марвел» болела за команду «Зенит» в матче за Суперкубок УЕФА, в Сингапуре партнеры «Марвел» побывали на первой в истории ночной гонке «Формулы-1″. В 2008 году победители маркетинговых программ, проводимых компанией «Марвел» совместно с вендорами, посетили экзотическую Малайзию, освоили азы горнолыжного спорта в Лапландии, приобщились к чешской культуре в Праге, а также посетили мировую столицу азартных игр — Лас-Вегас. Во всех мероприятиях «Марвел» 2008 года приняли участие около 1700 партнеров.За прошедший год компания «Марвел-Дистрибуция» провела 205 маркетинговых программ по продукции 35 вендоров.Планы на 2009 год. Подготовка к новому подъемуСреди основных задач на 2009 год Константин Шляхов называет:

Увеличение доли, занимаемой компанией «Марвел» на IT-рынке России;

Сохранение платежеспособности и положительной кредитной истории компании для возможности закупать новый товар;

Поиск новых продуктовых ниш и возможностей для сбыта;

Развитие партнерской сети, сохранившейся в этот период;

Повышение оборачиваемости товарных запасов;

Усиление контроля над расходами и иными показателями бюджета компании.