EuroBusiness осваивает регионы

5c1d3c1fb89a5537 EuroBusiness осваивает регионыИнтервью с Виктором Воеводовым, руководителем филиала компании EuroBusiness в Уральском федеральном округе.- Что повлияло на решение вашей компании открыть региональное представительство в Екатеринбурге? Какие задачи вы ставите перед новым представительством?

- Решение об открытии региональных представительств было принято в 2008 году в рамках реализации стратегии развития компании на период до 2012 года. Мы определили, что увеличение количества региональных партнеров и качественное развитие отношений с ними будет для нас наиболее эффективным при использовании именного такого формата развития — открытия местных представительств.Практические шаги в этом направлении были несколько отложены во времени в связи с кризисом, но уже 1 марта 2010 года было открыто представительство в Ростове-на-Дону, работающее с компаниями юга России. 8 ноября в Екатеринбурге начал работу уральский филиал компании. Уверен, что 18-летний опыт работы на рынке персональной и офисной техники, предлагаемые нами технологии поставок, востребованный ассортимент товаров на региональном складе дадут партнерам новые возможности для развития бизнеса и получения дополнительной выгоды.- Какое количество реселлеров насчитывает партнерская сеть EuroBusiness в Уральском регионе?

- Сейчас в Уральском федеральном округе работают более 400 компаний, продающих устройства печати и обработки изображений организациям и населению. В зону ответственности филиала в УрФО входит вся территория округа, так что мы сможем эффективнее сотрудничать с каждым клиентом, даже из небольших городов этого региона.Мы и раньше работали с крупнейшими компаниями Урала, а с появлением филиала планы EuroBusiness в отношении рынка региона стали более обширными. Мы полагаем, что нашими постоянными клиентами в течение первого года работы станут около 70% компаний УрФО, продающих персональную и офисную технику. Мы также планируем, что по завершению стартового периода продажи нового офиса займут не менее 10% от общего объема бизнеса нашей компании.

- Насколько сильна конкуренция в данном регионе? В чем вы видите свое преимущество?

- В целом, округ весьма развит в плане информационных технологий, и конкуренция на всех уровнях товарной цепочки высокая. Распространены магазины федеральных розничных сетей, не отстают от них и очень уверенно работают региональные ритейлеры бытовой и компьютерной техники. Весьма сильны местные реселлеры и интеграторы, которые зачастую ничуть не уступают московским, кстати, открывающим в округе все больше и больше своих представительств. Есть здесь и филиалы московских дистрибьюторов, работающие в разных форматах — у кого-то есть склад, с которого осуществляется регулярная торговля, другие ограничились только представительским офисом. EuroBusiness же открыла в Екатеринбурге полноценное региональное отделение со складом, на котором0023bf7c4d4634cf EuroBusiness осваивает регионы есть достаточный запас товара, и офисом, целенаправленно работающим для компаний региона. Дилеры УрФО теперь смогут оперативно приобретать качественный, официально импортированный и обеспеченный гарантийными обязательствами товар с регионального склада или заказывать доставку, тем самым существенно сокращая или избегая издержек на транспортировку товара и рисков, связанных с перевозкой.Кроме того, наши клиенты смогут воспользоваться отсрочкой платежа, что сделает покупку более доступной для большинства компаний Уральского региона, в том числе и небольших. И, разумеется, партнеры смогут воспользоваться всеми преимуществами, которые им дает работа с официальным дистрибьютором.

- Какую часть бизнеса вашей компании в процентном соотношении обеспечивают продажи в столице, какую часть приносят регионы?

- Особенностью российской ИТ-индустрии в целом и ИТ-дистрибуции в частности является неравномерное географическое распределение продаж участниками рынка. Большая часть дистрибьюторов сконцентрирована в Москве и Санкт-Петербурге, и основные продажи сосредоточены в этих городах. Другое дело, что потом часть товара, закупленного столичными компаниями, расходится далее по стране. С этой точки зрения, финальное соотношение Москва/регионы не всегда может быть точно определено в целом по рынку.У EuroBusiness продажи столичным компаниям преобладают, в цифрах это примерно 60% к 40%. Очевидно, что с развитием филиалов доли будут меняться.- Как изменился объем продаж в регионах в 2010 году относительно прошлого года?- По нашей оценке, на Урале за 3 квартала 2010 года продавцами офисной техники было реализовано свыше 270 тысяч единиц устройств печати и обработки изображений, что более чем на 14% превышает продажи в округе за соответствующий период прошлого года. В денежном выражении рынок вырос больше, и связано это с изменениями в структуре спроса. В целом по России, по сравнению с 2009 годом по итогам 3 кварталов 2010 г., рынок персональной и офисной техники вырос на 18% в натуральном выражении.- Планируете ли вы в ближайшее время продолжать региональную экспансию? Если да, то какие регионы России представляют для вашей компании наибольший интерес?

- Мы открыли два филиала в этом году. Ранее у компании не было подобных проектов, и, естественно, на наше решение о времени открытия второго филиала, его формате влияли результаты работы «первопроходца» — офиса в Ростове-на-Дону. В первом полугодии региональный рынок устройств печати и обработки изображений на Юге вырос более чем на 20%. В свою очередь, продажи EuroBusiness здесь увеличились более чем на 40%. Уже через полгода после начала работы филиала в Ростове-на-Дону были увеличены складские площади. Безусловно, мы планируем дальнейшее развитие в регионах, но говорить о каком-то конкретном ФО или городе пока преждевременно — мы изучаем рынок.