«Самым ярким проявлением выхода из кризиса на российском ИТ-рынке можно считать возвращение к докризисной модели потребления»

4e6396b28ea91376 Самым ярким проявлением выхода из кризиса на российском ИТ рынке можно считать возвращение к докризисной модели потребленияИнтервью с Анастасией Соколовой, начальником отдела маркетинга компании «Юлмарт».- Можно ли сказать, что российский ИТ-рынок вышел из кризиса? Почему?- Наверное, самым ярким проявлением выхода из кризиса на российском ИТ-рынке можно считать возвращение к докризисной модели потребления. В первую очередь это заметили розничные операторы рынка, так как сегмент конечных покупателей менее инертен по сравнению с корпоративными потребителями товаров и услуг. Мы как компания, в структуре продаж которой преобладают розничные продажи, почувствовали возврат к докризисной модели потребления уже в начале 2010 года. Сейчас же, в сезон высоких продаж можно говорить не просто о восстановлении рынка как такового, но и одновременно о его росте, не в последнюю очередь и за счет отложенного спроса, сформировавшегося в кризисный период.Оживление потребления поддержано производителями: сразу после первых ласточек роста потребления ведущие вендоры бросились снабжать рынок новинками, усилили маркетинговую активность как в области продвижения продуктов, так и в области предложения новых актуальных моделей. Вслед за восстановлением спроса в розничном сегменте, стал расти и рынок корпоративных продаж.Цифры впечатляют. Так, оборот сети магазинов «Юлмарт» сейчас более чем в 2 раза превышает показатели аналогичного периода прошлого года. Безусловно, это связано с нашим собственным ростом – за этот год мы открыли 17 новых филиалов «Юлмарт Outpost». Но при этом доля продаж через новые филиалы не настолько велика, чтобы говорить о нашем росте оборотов, только основываясь на собственном росте и привлечении новой аудитории. Рост потребления текущими покупателямиc83909de97715326 Самым ярким проявлением выхода из кризиса на российском ИТ рынке можно считать возвращение к докризисной модели потребления «Юлмарт» высок. Ведь более 50% оборота «Юлмарт» традиционно составляют покупки постоянных покупателей.Помимо роста покупательской активности в качестве свидетельства выхода рынка из кризиса можно указать рост числа заказов товаров с доставкой. Более уверенно чувствующие себя потребители уже не настроены экономить на мелочах, а это уже благополучная, внекризисная, не предельно экономная, но по-прежнему рациональная модель потребления.Также к факторам, говорящим о выходе из кризиса, можно отнести активность компаний по освоению новых рынков, экспансию столичных компаний в регионы и выход сильных региональных игроков на столичные рынки. Не что иное как инвестиции в бизнес являются ярким свидетельством выхода из кризиса.- Как изменился российский ИТ-рынок за этот год? Какие положительные или отрицательные моменты вы бы отметили?- В этом году можно говорить о возобновлении процессов, несколько приторможенных кризисом с поправками, внесенными тяжелыми кризисными временами органиченного потребления и ограниченности инвестиций, недоступности кредитных денег и длинных отсрочек. Самые эффективные компании получили отличную возможность догнать безоговорочных лидеров. Будучи во втором эшелоне, компании, лучше других умеющие экономить и расставлять приоритеты во вложении небольших и в кризис скорее собственных средств, сумели подтянуться вплотную к лидерам, угрожая занять их место, а те, кто был в хвосте второго эшелона, перешли в категорию лидеров своей группы. Помимо умения экономить большую роль здесь сыграло умение грамотно инвестировать в маркетинг и продвижение бренда. Я бы отнесла этот тренд, скорее, к положительным моментам.52657eea79e08974 Самым ярким проявлением выхода из кризиса на российском ИТ рынке можно считать возвращение к докризисной модели потребления Рынку на руку такая конкуренция не за счет безграничных финансовых возможностей, а за счет возможностей эффективности, умения найти интересный, нестандартный выход, интеллектуального ведения бизнеса. — Каким оказался уходящий год для вашей компании?- Насыщенным. За год мы успели открыть второй полноформатный магазин в Петербурге площадью 7 тысяч квадратных метров, 11 филиалов «Юлмарт Outpost» в Санкт-Петербурге и 3 в Москве. Помимо этого в 2010 году мы перестали быть оператором инновационной розничной торговли двух столиц, распространив высокотехнологичный фирменный формат обслуживания «Юлмарт» на Тверь, Ярославль и Тулу. Обороты компании за последний год увеличились более чем в 2,3 раза. Посещаемость нашего сайта увеличилась до 80 тысяч уникальных посетителей в сутки, а в предпраздничные дни достигла рекордного числа уникальных посетителей — 100 тысяч пользователей в сутки. Большая работа была проделана для развития собственного бренда компьютеров MicroXperts — был существенно пересмотрен модельный ряд, позиционирование линеек, усилена составляющая маркетингового продвижения. Что не замедлило сказаться: продажи компьютеров MicroXperts увеличились более чем в два раза.В связи с такой насыщенностью событиями этот год можно назвать годом проверки на прочность: людей и технологий. Годом проверки на способность противостоять головокружению от успехов. Сейчас уже можно с уверенностью сказать, что эту проверку мы прошли успешно. Ведь приоритетной на следующий год для нас задачей будет не просто региональная экспансия и тиражирование успешного формата продаж по электронному каталогу, который принес «Юлмарт» успех, на новыхec55c29ab61e00a3 Самым ярким проявлением выхода из кризиса на российском ИТ рынке можно считать возвращение к докризисной модели потребления территориях. Параллельно с расширением бизнеса будет вестись дальнейшая работа по совершенствованию уже существующих сервисов и добавлению новых, в том числе уникальных для отрасли. Самой же главной задачей для нас является создание поистине уникального продукта под брендом «Юлмарт» — первой российской компании с клиентоориентированностью в качестве основы и сути бизнеса. На оттачивании сервисов и технологической составляющей, мышления сотрудников в направлении максимально быстрого реагирования на запросы покупателей и создании механизма перевода этого процесса в некий стандарт, работающий по умолчанию, компания будет сосредоточена в ближайшие годы. — Какие ожидания от первого квартала 2011 года?- Рост продаж. Кропотливая и не видная глазу, но очень хорошо видная в отчетах по оборотам и прибыли работа по дальнейшему построению государства благосостояния покупателей под брендом «Юлмарт», открытие новых филиалов «Юлмарт Outpost» в Санкт-Петербурге и регионах.- Какие планы на 2011 год?- Будем активны в отношении региональной экспансии и внутреннего развития компании. — Каким будет 2011 год для российского ИТ-рынка? Чем он, по вашему мнению, будет отличаться от 2010 года?- Хочется надеяться, что год будет спокойным без потрясений. Если не произойдет обстоятельств чрезвычайного характера и непреодолимой силы, коими в нашей стране являются в том числе изменения законодательства, уверена, рынок продолжит рост и основные игроки останутся при своих. Безусловно, возможности что-то изменить в существующем на рынке раскладе сил для молодых, активных и амбициозных игроков останутся, но их будет существенно меньше, чем в кризисное время.