«Планшетомания» началась

Спрос на планшетные устройства типа iPad достиг точки, когда они стали популярнее всех прочих электронных устройств, считают в аналитической компании Forrester Research.

По состоянию еще на июнь 14% всех посетителей интернет-магазинов собирались купить iPad или другой планшет в течение года, и лишь 8% планировали в этот период приобрести нетбук. Еще 4% хотели купить настольный компьютер, 11% — электронную книгу типа Kindle и 13% — стандартный ноутбук, сообщает Electronista. Аналитики установили, что 1,9% аудитории уже имеет планшет, и эта цифра постоянно растет, в отличие от других. Число владельцев нетбуков последнее время не меняется.

Несмотря на то, что на рынке есть и другие планшеты, iPad на нем однозначно доминирует. Только 10% опрошенных знали о существовании других планшетов, кроме iPad, причем многие из них затруднились привести их название. Те, кто смог это сделать, вспомнили либо редкие устройства — Archos 7, JooJoo, либо еще не выпускаемые — HP Slate.

Вопреки стереотипу, многие владельцы планшетов имеют компьютеры, включая нетбуки. Каждый владелец iPad имеет в среднем 3,6 компьютера, тогда как остальные категории — лишь 3. Около 24% владельцев iPad имеют нетбук, тогда как в других категориях эта цифра составляет 6%.

Среди покупателей в три раза выше вероятность владения iPhone или Mac, однако 73% пользователей iPad по-прежнему работают в Windows. Владельцы планшетов чаще просматривают в интернете различные медиаданные, используют социальные сети и удаленные файлохранилища.

В Forrester характеризуют сложившуюся ситуацию как «планшетоманию». Аналитики замечают, что хотя планшеты на Windows присутствуют на рынке уже почти десять лет, потребитель только сейчас воспринял их как отдельную категорию устройств.