Сотовые операторы включили интернет-телевидение

b4839f479b03e3cf Сотовые операторы включили интернет телевидениеСотовые операторы готовы развивать в России принципиально новую технологию интернет-телевидения — OTT (Over the Top). В отличие от IPTV, она позволяет операторам оказывать услуги не только своим интернет-абонентам, но и пользователям сторонних сетей. Как стало известно «Ъ», пилотную зону OTT для «МегаФона» создает компания «Нетрис», внедрять технологию намерены также МТС и «Вымпелком». OTT активно развивают такие компании, как Amazon.com, Apple, Disney, Google, Microsoft, к 2012 году выручка от этой услуги может достигнуть $11 млрд.

Технология OTT позволяет доставить видеосигнал на приставку, компьютер или мобильный телефон пользователя по неуправляемой интернет-сети, в отличие от услуг IPTV, которые предоставляются через управляемую оператором сеть. Сейчас сервисы OTT предоставляют такие компании, как Amazon.com, Apple, Comcast (Fancast), Disney, Google / YouTube, Hulu, Microsoft и другие. По оценке Multimedia Research Group, объем продаж в сфере OTT составит свыше $11 млрд в 20123fdb6236c4dd1f03 Сотовые операторы включили интернет телевидение году.

Об интересе российских операторов к OTT «Ъ» рассказал гендиректор производителя и интегратора программного обеспечения в области телевидения «Нетрис» Мурад Эфендиев. По его словам, компания уже договорилась о создании пилотной зоны OTT с «дочкой» структур предпринимателя Алишера Усманова «ВАС Медиа» в интересах «МегаФона» (30,1% также принадлежит структурам господина Усманова). Кроме того, «Нетрис» внедрила решение IPTV с возможностью перехода на OTT в западносибирском филиале «Транстелекома» (ТТК).

Господин Эфендиев объясняет, что преимущество OTT-решения от «Нетрис» по сравнению с другими технологиями, с помощью которых возможно организовать вещание в интернете, состоит в том, что оно поддерживает шифрование сигнала (доступ к контенту могут получить только подписанные клиенты), а также динамическую адаптацию качества картинки при изменении скорости в интернет-сетях. Такая технология должна быть интересна в первую очередь компаниям, до сих пор не имеющим собственной базы8c0e702287bada04 Сотовые операторы включили интернет телевидение интернет-пользователей, считает Мурад Эфендиев.

«МегаФон» и ТТК до сих пор не являлись участниками рынка платного ТВ и практически не представлены на рынке широкополосного интернета в массовом сегменте. Директор по новым технологиям и услугам «МегаФона» Денис Ночевнов подтвердил создание пилотной зоны с несколькими вендорами, подчеркнув при этом, что для «МегаФона» это является дальнейшим развитием проекта мобильного телевидения. В ТТК не стали комментировать интерес к технологии OTT. Однако источник, близкий к этой компании, подтвердил, что рассматривается возможность ее тестирования в Западной Сибири. Но более приемлемым сервисом компания считает все же IPTV, тестирование которого также намечено на ближайшие полгода, отмечает собеседник «Ъ».

Существующие игроки рынка платного ТВ также проявляют интерес к OTT. Подобные решения тестируют или намерены тестировать МТС, «Вымпелком» и «Акадо». Впрочем, президент ГК «Акадо» Денис Лобанов говорит, что они изучают возможность создания2fe8b6ef80ea6a21 Сотовые операторы включили интернет телевидение собственной платформы OTT — и в первую очередь для своих клиентов. Директор по развитию медиапродуктов МТС Инна Шапыто оценивает стоимость внедрения OTT в «миллионы долларов», сумма зависит от уже существующей у компании инфраструктуры, планируемой абонентской базы и других факторов.

Для полноценного внедрения технологии, впрочем, необходимо решить вопрос с правообладателями. «Как правило, договор с владельцами контента предполагает, что оператор может распространять канал только на определенной территории, но OTT как раз снимает территориальные ограничения»,- отмечает Мурад Эфендиев. Еще один сдерживающий фактор — отсутствие бизнес-модели. «Если компания, набравшая достаточное количество пользователей OTT, не сумеет договориться о разделении доходов с интернет-оператором, услугами которого пользуется большинство ее клиентов, скорее всего, она будет как-то ограничивать доступ к услуге»,- рассуждает руководитель службы маркетинга ТВ-услуг и контента «Вымпелкома» Анатолий Сморгонский.