«Марвел-Дистрибуция» сохранила стабильное положение на рынке

cb71593b609f1f01 Марвел Дистрибуция сохранила стабильное положение на рынкеКомпания «Марвел» успешно завершила 2009 год, несмотря на общий спад на ИТ-рынке и сложный период для многих компаний. При этом 4-й квартал прошлого года вообще оказался лучшим в истории «Марвел-Дистрибуции».По словам Константина Шляхова, генерального менеджера компании «Марвел», это стало возможным благодаря нескольким факторам. Один из них — расширение дистрибьюторского продуктового портфеля: в прошлом году у «Марвел» появилось несколько новых поставщиков: Apple, Acer (ПК, серверы и КПК), Iomega, Olympus, Tandberg, Tripp Lite. Существенно пополнилась линейка Hi-Fi и Hi-End решений благодаря объединению бизнесов с компанией Fostergroup. В настоящий момент в портфеле дистрибьютора присутствует продукция более чем 70 вендоров — крупнейших мировых производителей различного оборудования.»Другим фактором, способствовавшим успешной работе, стало то, что мы научились «жить по средствам». Такую установку мы дали себе в начале 2009 года. Для этого было необходимо реализовать следующие задачи: повысить эффективность работы, ужесточить контроль над расходами и балансовыми показателями компании, увеличить оборачиваемость товарных запасов, проводить продуманную кредитную политику в отношении наших партнеров. И все эти задачи мы успешно выполнили», — отмечает г-н Шляхов.По итогам 2009 года объем бизнеса «Марвел-Дистрибуции» сократился на 26% по сравнению с 2008 годом. При этом, несмотря на уменьшение объема продаж департаментов «Сети и телекоммуникации» и «Комплектующие, цифровое и периферийное оборудование, мобильные средства коммуникации» на 40% и 36% соответственно, два других департамента выросли: «Ноутбуки, ПК и серверы» на 4%, а «Аудио/Видео» на 72%.Среди продуктовых департаментов наибольшая доля пришлась на подразделение «Ноутбуки, ПК и серверы» (38,9%). Вторым по величине департаментом является «Комплектующие, цифровое и периферийное оборудование, мобильные средства коммуникации» (33,8%). На департамент сетевых решений пришлось 26,9%, а самый «молодой»58eb58cc7ba46740 Марвел Дистрибуция сохранила стабильное положение на рынке департамент «Аудио/Видео» привнес в оборот компании 0,5%.

Доли продуктовых департаментов в 2009 году

В распределении продаж по продуктовым направлениям сохраняется тенденция последних пяти лет: сокращается доля комплектующих и периферийного оборудования. В 2009 году, несмотря на постоянный рост в 2005-2008 гг., уменьшились продажи сетевых решений Enterprise. Но, несмотря на это, данная продуктовая группа продолжает оставаться самой крупной в структуре продаж «Марвел-Дистрибуции». На втором месте находятся ноутбуки, причем в прошлом году их доля существенно возросла (до 19,6%). В 2009 г. значительно увеличилась доля серверов и ПК: на серверы пришлось 12,4%, на персональные компьютеры 6,5%. Кроме того, серверы и СХД, а также персональные компьютеры — это единственные продуктовые группы, показавшие рост в прошедшем году: на 10% и 47% соответственно.Структура сбыта в РоссииДилерская сеть компании «Марвел-Дистрибуция» по итогам 2009 года насчитывает 2268 компаний из 146 городов России. При этом доля лучшего дилера составила 9,2%. В десятку лучших городов по объемам продаж (не считая Москвы и Санкт-Петербурга) вошли Владивосток, Екатеринбург, Калининград, Нижний Новгород, Новосибирск, Казань, Красноярск, Хабаровск, Краснодар, Омск.Отделы продаж компании «Марвел» разделены по специализации партнеров, с которыми работают менеджеры по продажам: отдел реселлерских продаж и отдел проектных продаж. Каждый из отделов представлен в московском и санкт-петербургском офисах компании.Качественно в структуре продаж 2009 года преобладали реселлерские продажи (поставки готовой «коробочной» продукции). Их доля увеличилась с 53% в 2008 г. до 58% в 2009 г. На проектные поставки в прошлом году пришлось 42%.

Структура дилерской сети в зависимости от специализации партнеров

Распределение продаж по регионам в 2008 — 2009 гг.

Регион

Доля региона

Количество фирм

2008

2009

2008

2009

Москва

59,0%

60,9%

915

837

Санкт-Петербург

20,0%

19,4%

689

660

Поволжье

4,6%

4,9%

189

155

Дальний23fcd3b3b8a48168 Марвел Дистрибуция сохранила стабильное положение на рынке Восток

3,0%

3,8%

77

53

Северо-Запад

2,5%

2,9%

158

130

Сибирь

3,7%

2,7%

134

111

Урал

3,8%

2,5%

129

111

Юг России

2,1%

1,8%

115

102

Центр России

1,2%

1,1%

119

109

Общий итог

100%

100%

2525

2268

Достижения и наградыВ прошедшем году компания Imation Europe BV присвоила компании «Марвел» статус Diamond в регионе EMEA по продукции IBM. Кроме того, «Марвел» стала дистрибьютором №1 в России по продукции АОС, AudioCodes, Cisco, НТС, iiyama, LaCie, Packard-Bell.Маркетинговая активность. Мероприятия для партнеровВ 2009 году компания «Марвел-Дистрибуция» провела 83 мероприятия для партнеров: 35 семинаров и тренингов по продукции своих вендоров в 14 российских городах, 21 неформальную встречу с партнерами в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге и Ростове-на-Дону, а также многодневную партнерскую конференцию во Владивостоке. Партнеры «Марвел», победившие в маркетинговой программе по продукции Cisco, побывали в Египте. В прошедшем году компания провела 26 мероприятий в новом формате — онлайн-семинаров (вебинаров), которые позволяют удаленно рассказывать дилерам о новых продуктах, технологиях и возможностях работы с компанией «Марвел».Итого в 2009 году в мероприятиях, проводимых компанией «Марвел», приняли участие более 1500 партнеров из почти 700 компаний.За прошедший год компания «Марвел-Дистрибуция» провела 110 маркетинговых программ по продукции 32 вендоров.

Планы на 2010 годК приоритетным задачам на 2010 год Константин Шляхов относит:

Достижение оборота 2008 года

Поиск «точек роста», концентрацию усилий и ресурсов на этих направлениях

Освоение новых продуктовых ниш, поиск новых каналов сбыта

Расширение штата квалифицированных сотрудников различных подразделений компании

Поддержание эффективности работы — продолжение контроля над расходами и дебиторской задолженностью, а также четкое соблюдение утвержденных бюджетных показателей.

Дополнительно: