Объем российского рынка планшетов составил 152 тыс. штук

540f54242a06cf21 Объем российского рынка планшетов составил 152 тыс. штукПо результатам исследования аналитической группы SmartMarketing общий объем продаж планшетных компьютеров на российском рынке в 2010 году составил 152 тысячи экземпляров. При этом объем компактных моделей (MID, с экранами от 5 до 7 дюймов) достиг 44 тысяч, или 29,14%, на долю крупноформатных устройств (TBL, с экранами от 8 дюймов) пришлось 108 тысяч штук, или 70,86%. Более 90% роста продаж в сегменте малоформатных планшетов пришлось на четвертый квартал года.

«Планшетные ПК — одно из наиболее активных сегодня направлений для мобильной индустрии. Почти весь 2010 год прошел под знаком доминирования Apple iPad, но в четвертом квартале, когда в сегмент начали буквально в массовом порядке выходить все новые и новые вендоры, ситуация существенно изменилась. Драйвером этого процесса стала операционная система Google Android, — отметила Светлана Завьялова, менеджер по маркетингу SmartMarketing. — Из интересных тенденций следует отметить появление «операторских» планшетов, ведущее к ценовым революциям, становление планшетов как предмета массового потребления, а также высокую долю iPad на вторичном рынке».

Аналитики отмечают, что в течение всего исследуемого года рынок планшетов развивался неритмично, и связано это, главным образом,214dd5b2c2b5ebfe Объем российского рынка планшетов составил 152 тыс. штук с появлением в продаже во втором квартале Apple iPad. Долгожданная новинка почти полгода оставалась чуть ли не единственным игроком в сегменте, несмотря на то, что в России до середины четвертого квартала устройство продавалось по неофициальным каналам.

Во втором квартале 2010 года на долю Apple приходилось 99,8%, в третьем квартале — 95,9%, а в четвертом квартале — уже 58%. В целом по итогам года на долю Apple пришлось 69,8%, Android занял 25,6%, Windows Mobile — 3,4%, а Windows 7, гибридные устройства (с Android и Windows) и ряд экзотических платформ набрали около 1%.

В конце 2010 года на рынке также начал развиваться еще один класс планшетных устройств — конвергентные электронные книги, устройства класса EBR, построенные на базе платформы Android. По оценкам SmartMarketing, общий объем продаж моделей такого класса составил 19 тысяч устройств. С учетом вклада конвергентных EBR структура рынка распределилась в 2010 году так — Apple занял 62% общего объема, PocketBook — 11%, Samsung — 6,2%, «Билайн» — 4,3%, МТС — 3,9% и Rover Computers — 3,57%.

Лидерами сегмента MID по итогам 2010 года стали Samsung с долей 24%, «Билайн» — 16,7%, МТС — 15%, Rover Computers — 13,7%, HighScreen — 6,8%, Viewsonic — 5,4%, и Archos — 4,24%.