Кому нужны интернет-деньги?

7476ddc51a278a9f Кому нужны интернет деньги?Россияне учатся покупать через Интернет. Кто-то приобретает раритетную для

регионов книгу, другой — не отходя от компьютера покупает ваучер для пополнения

счета у мобильного оператора. В каждом их этих случаев приходится платить за

товар. О том, каким образом это можно сделать, наша сегодняшняя статья.

Виктор Андриенко

www.ain.com.ua

28 мая агентство МАСМИ ( www.masmi.ru )

объявило о завершении очередной, 6-ой волны исследования «ОнЛайн Монитор».

Сбор данных проходил в течение апреля 2004 г. Опрошено более 80,000 респондентов

из разных регионов России и Зарубежья.
В рамках исследования проводится анализ интересов отечественной интернет-аудитории.

Среди задаваемых вопросов были и те, что касаются развития электронной коммерции.
Интересно будет сопоставить такие результаты с ответами на вопрос: "Что

именно вы покупали через Интернет в последнее время?"

Алкоголь — 1,8%

Турпутевки — 5%

Страховой полис — 1,7%

Программное обеспечение — 13,4%

Билеты (покупка и бронирование) — 12,4%

Компьютеры и комплектующие — 14,6%

Книги — 25,3%

Видео/аудио/ DVD — 21,5%

Бытовая электроника — 11,2%

Hi — Fi / Hi — end — 3,3%

Другое — 15,3%
Для каждой категории товаров существуют свои приоритеты при выборе инструментов

оплаты. В первую группу входят товары т.н. "тяжелого веса", — бытовая

техника, электроника, компьютеры и комплектующие. При покупке такого товара

самым удобным инструментом оплаты является расчет наличными с курьером. Как

правило, все интернет-магазины, специализирующиеся на товарах этой категории

либо имеют собственную службу доставки, либо4bce9006814d2dc7 Кому нужны интернет деньги? сотрудничают с солидными курьерскими

службами. Очевидно, что для таких компаний наличие альтернативных каналов -

далеко не обязательный атрибут для работы сайта, который по сути выступает

обычной витриной.
Во вторую группу входят те компании, которым интересны и традиционные способы

оплаты и электронные деньги. Яркий пример — продавцы книг. Часто для их доставки

используются услуги почты, а предоплату можно принимать любым, удобным клиенту

способом. Здесь многое зависит от конкретной аудитории того или иного проекта

и взаимоотношений с ЭПС: одни интернет-магазины делают акцент на Яндекс.Деньги

и WebMoney , другие — на "Рапиду" и e — port .
И, наконец, третью категорию, формируют продавцы цифровых товаров, для которых

важна оплата по принципу "здесь и сейчас". Такие коммерсанты делают

ставку как раз на электронные платежные системы (ЭПС). Более того, часто сами

товары доставляются каналами той платежной системы, в которой осуществлялась

оплата. Особо здесь популярна внутренняя почта системы WebMoney — через которую

клиентам доставляется его ваучер мобильной связи или код доступа.
Анализ МАСМИ оставил без внимания продавцов онлайновых услуг. В последнее

время эта категория интернет-бизнеса в российском Интернете начала стремительно

развиваться. В первую очередь — благодаря успеху интернет-казино. О том, как

принимают платежи игроков онлайновые дома, мы расскажем на примере одного из

наиболее успешных интернет-казино на российском рынке — "Голдфишка" ( www.goldfishka.

ru ), представляющего в России группу компаний Microgaming

— одного из наиболее авторитетныхe12407f4879cf3eb Кому нужны интернет деньги? производителей программного обеспечения для

игорного бизнеса в Интернете.
Необходимо заметить, что казино по своему статусу должны быть "всеядными" в

плане приема денежных средств от игроков. Это объясняется тем, что потенциальный

игрок, не получив возможности внести деньги на счет удобным для себя способом,

уйдет к другому казино. А борьба за позитивное отношение каждого пользователя

идет нешуточная. Поэтому казино создает максимально удобные для игрока способы

по приему платежей и получению выигрышей.

Администрация "Голдфишки" согласилась раскрыть внутреннюю статистику

популярности тех или иных способов оплаты у игроков. И для российских и для

зарубежных игроков "Голдфишки" наиболее популярным инструментом оплаты

являются платежи с кредитных карт. Для россиян последующие приоритеты распределились

таким образом: WebMoney, e-port и Яндекс.Деньги, платежи через банки и оплата

наличными. А вот для зарубежных клиентов вслед за картами в их "рейтинге" идут

платежи через системы Neteller и EcoCard.
В настоящее время игроки "Голдфишки" могут воспользоваться электронными

платежными системами: Яндекс.Деньги, WebMoney, e-port и "Рапида".

Для оплаты кредитов (средств для игры) клиенты казино могут применять кредитные

и дебитные карты: МС, VISA, Dinners Club и STB. При таком способе оплаты, игроки

могут получить выигрыши на банковский счет – как рублевый так и на валютный.

Есть у "Голдфишки" и инструменты для внесения средств на счет из-за

пределов Сети. Купить фишки казино можно в любом банке или сберкассе: на сайте

6a80189933abdc5f Кому нужны интернет деньги? можно распечатать квитанцию. С 16 октября прошлого года клиентам казино открыта

возможность заплатить в "Голдфишку" наличными через любой салон связи,

пункт продажи телефонных и интернет-карточек, офис точки-агента системы e-port

dealer. Также существуют возможность осуществлять оплату через международные

платежные системы — Neteller, Ecocard и Click2pay

Особо следует сказать о приеме оплаты с кредитных и дебетовых карт. На сегодняшний

день существует несколько способов приема платежей с них через Интернет: прямое

подключение к банку, использование биллинговой системы или работа через интернет-шлюзы

(на постсоветском пространстве это ASSIST и CyberPlat). "Голдфишка" использует

в своей работе традиционный для казино группы Microgaming шлюз — Proсcyber http://www.proccyber.com/.
Опыт "Голдфишки" можно считать, в определенной степени показательным.

Однако подобную аккумуляцию платежных каналов в Сети можно встретить не так

часто. Каждый владелец бизнеса в Интернете ищет свои подходы к кошельку клиента,

выбор которых зависит от ряда факторов: аудитория покупателей, категория товаров

и даже законность бизнеса.
Итогом всех рассмотренных ваше аспектов оплаты товаров или услуг в Интернете

может быть ответ респондентов все того же исследования «ОнЛайн Монитор» на

вопрос: "Каким способом вы оплачивали товары, приобретенные через Интернет?"

Банковский перевод — 18,3%

Кредитная или дебетовая карта — 19,2%

Наличными (курьеру при доставке) — 61,3%

Наложенным платежом — 22,5%

Электронным чеком — 1,9%

Электронными деньгами — 13,7%

Другое — 4,9%.