Hyundai Getz 1.6 GLS: довести до автоматизма

9de9ba9fdaf15e79 Hyundai Getz 1.6 GLS: довести до автоматизмаHyundai Getz – типовой «кореец»: много автомобиля за свои деньги. В этом мы в сотый раз убедились во время тест-драйва машины в базовом исполнении, с 1.3-литровым мотором и механической коробкой передач. Нейтрально-современный дизайн, качественная сборка, отличные ходовые характеристики. И при всем этом «бюджетная» цена, стартующая с отметки $9 490. В общем, сплошные причины радоваться.
А дальше – по нарастающей. Машина с тем же двигателем, но в улучшенной комплектации и «автоматом» обойдется уже в $11 690. Есть и более мощный Getz с двигателем объемом 1.6 литра. Причем с «механикой» он превращается в без пяти минут горячий хэтчбек (9.6 секунды до 100 км/ч, между прочим!), который стоит $13 490. А на вершине пирамиды находится Getz 1.6 GLS с автоматической трансмиссией. Оснащен он куда солиднее, чем та машина, что вы видели в февральском номере «Колес». Тогда у нас были гидроусилитель, регулируемая рулевая колонка, водительская подушка, кондиционер, электропакет и подогрев сидений. Сейчас к ним добавились2bd16cac61cb92c6 Hyundai Getz 1.6 GLS: довести до автоматизма АБС, подушка переднего пассажира, бортовой компьютер и кожаная отделка руля и рычага КПП. Стальные диски «на четырнадцать» заменены легкосплавными 15-дюймовыми, усовершенствована аудиоподготовка. Снаружи машину украшают задний спойлер и «противотуманки». В результате автомобиль подорожал на $4200. Вроде разумная плата за комплексную прибавку в «кубиках», оснащении и за избавление от лишнего ручного труда. Вот только как это все работает?

Внутри изменения невелики. Естественно, в глаза бросается «лапа» селектора КПП с кнопкой принудительного отключения высшей, четвертой, ступени (так называемого «овердрайва»). Руль на вид и на ощупь поприятнее, а к его форме и раньше претензий не было. На приборной панели между циферблатами тахометра и спидометра появился дисплейчик, отображающий информацию о расходе топлива, пройденном расстоянии и температуре забортного воздуха. Вот и все новости.

Сенсацию преподнесли буквально первые сантиметры пути. Как Getz стартует! С нулевой задержкой на смещение акселератора! В9dc39bd6c895a482 Hyundai Getz 1.6 GLS: довести до автоматизма точности как механика! И с дикой пробуксовкой колес. Такого быстродействия нет на машинах с «автоматами» несколькими классами выше! Однако затем все становится на свои места: с ростом скорости появляются и заторможенность в реакциях, и запаздывания в переключениях. А в районе 100 км/ч для получения ощутимого ускорения нужно педаль газа элементарно класть в пол и терпеливо ждать срабатывания кик-дауна. Что и следовало предполагать. Однако старт… Во многом такая прыть – заслуга тяговитого двигателя, который и на верхах-то крутится весьма бодро.

В остальном это уже знакомый нам Getz – с надежной и спокойной управляемостью и отличной для подобной малышки плавностью хода. Что еще? Да, АБС. Работает четко, раньше времени не паникуя, но и существенных скольжений колес не поощряя.

«Автоматический» Getz можно смело рекомендовать в качестве оптимального варианта для городской эксплуатации. Вот только цена заставляет призадуматься: ведь за эти деньги можно найти машины посерьезнее. Elantra, например.