Skoda Fabia вновь вступает в игру

a813a47bfe78c763 Skoda Fabia вновь вступает в игруSkoda Fabia вновь вступает в игруРоссийская пресса успела похоронить этот только что появившийся автомобиль: вроде как маленький он по нашим меркам, нединамичный, а самое главное, просить за него будут столько — тысяч тринадцать-пятнадцать — что покупателей найдется с гулькин нос. Мол, все вполне закономерно: объемы продаж автомобилей Skoda в России резко сократились, компания проявляет к нашему рынку все меньший интерес и чуть ли не собирается свернуть свою дилерскую сеть. Да и вообще, вот вам еще одно доказательство, что чехи нас недолюбливают, — после того, как они решили прикрыть для россиян безвизовый въезд в свою страну. На самом деле, не все так драматично. По заверениям представителей компании, падение продаж в ближайшее время будет компенсировано началом сборки, а затем и полноценного производства машин в России, что должно самым положительным образом сказаться на их цене. Если говорить о новейшей Фабии, то у нас автомобиль планируется предлагать по базовой цене в $9 000, а при благоприятных условиях, возможно, и за $8 000. Так что перспективы есть.
Главными козырями Фабии могут стать ее солидный дизайн и вместительный салон. Внешне машина однозначно перекликается с флагманской моделью Octavia: те же выдержанные линии и угловатые поверхности, тот же строгий, немного консервативный профиль. Пропорциями автомобиль с его большой колесной базой и коротким капотом напоминает минивэн; и действительно, по объему внутреннего пространства Fabia превосходит своих одноклассников из сегмента «В» по европейской классификации, вплотную приближаясь к моделям сегмента «С». Салон машины будет оформляться в соответствииd4ca660078472ebb Skoda Fabia вновь вступает в игру с одним из трех уровней комплектации: Classic, Comfort и Elegance, причем интерьер даже сравнительно дешевого Classic выполнен в двухцветной гамме из высококачественных материалов.Уровень активной и пассивной безопасности — предмет повышенного интереса со стороны западных покупателей. Силовая структура кузова Фабии с интегрированными энергопоглощающими зонами является результатом многоступенчатого компьютерного проектирования, а сам кузов отличается повышенной жесткостью на скручивание. Подушка безопасности для водителя входит в серийное оснащение, подушка для переднего пассажира и боковые подушки либо считаются заказным оборудованием, либо входят в стандарт (в зависимости от комплектации). То же самое касается антиблокировочной системы в приводе тормозов и электронной системы управления тягой (traction control), играющей роль самоблокирующегося межколесного дифференциала. Добавим также, что при срабатывании подушек специальный датчик глушит двигатель, отключая подачу топлива.Надо сказать, что в процессе разработки Фабии шкодовцам довольно долгое время удавалось скрывать от вездесущих журналистов информацию о машине. Нет, о том, что маленькая Skoda будет, стало известно еще осенью 1996 года, но почему-то никто не сомневался, что готовящийся автомобиль представляет собой всего лишь двойника субкомпактных малышек Seat Arosa и Volkswagen Lupo. И только на последнем этапе в прессу просочились сведения, что в основе машины лежит корпоративная платформа «А», на которой параллельно создаются Seat Ibiza III и Volkswagen Polo V — их премьера намечена на 2001 год. Новые платформы Volkswagen уже традиционно предпочитаетb2c32197528a9493 Skoda Fabia вновь вступает в игру обкатывать именно на машинах чешской марки — так получилось и с Октавией, за которой последовали Volkswagen Golf IV/Bora, Audi A3/TT и Seat Toledo II. Сама платформа «А» не содержит каких-либо инженерных «откровений»: она оснащена передней независимой подвеской типа МакФерсон и задней полунезависимой торсионной подвеской на продольных рычагах; для снижения передаваемых на кузов вибраций двигатель крепится на подрамнике. Отличительная особенность платформы — ее значительная колесная база (по размеру базы Fabia уступает только Renault Clio II), обещающая неплохую плавность хода.На машину устанавливаются четыре двигателя: три бензиновых рабочими объемами 1.0 и 1.4 литра и 1.9-литровый дизель с непосредственным впрыском топлива. К сожалению, Volkswagen до сих пор не обзавелся хорошими моторами малого литража, что подтверждается при ближайшем рассмотрении силовых агрегатов Фабии. Динамические параметры машины с литровым двигателем никаких эмоций, кроме жалости, вызвать не могут — они больше подходят развозному фургону или микроавтобусу. Восьмиклапанный двигатель объемом 1.4 литра — не что иное, как древний шкодовский мотор с нижним расположением распредвала (это в 21-м веке-то!), в котором увеличен ход поршня. 101-сильный двигатель, известный по Volkswagen Polo, хорош на «верхах», но страдает нехваткой крутящего момента. Дизель достался Фабии от Гольфа и явно тяжеловат для небольшой машинки. Остается надеяться на то, что гамма силовых агрегатов в будущем расширится. Так, во всяком случае, обещает Skoda.Fabia отпраздновала мировую премьеру в сентябре на автосалоне во Франкфурте-на-Майне, а в продажу автомобильe1a57cec3d255242 Skoda Fabia вновь вступает в игру поступил в декабре. Вопреки ожиданиям, новая модель не заменила устаревшую Фелисию, которая пока остается на конвейере. Конкуренты у машины ой, какие зубастые — в их числе Fiat Punto, Ford Ka, Peugeot 206 и Toyota Yaris. Yaris уже успел преподнести немцам неприятный сюрприз, обставив Фабию в борьбе за звание «Европейский автомобиль 2000 года». Существует и другая проблема: чешский автомобиль способен серьезно подорвать положение нынешнего Volkswagen Polo, поскольку превосходит последний и по богатству интерьера, и по качеству сборки — так утверждают западные автомобильные издания, уже имевшие возможность сравнить эти две машины.Да-а, лет пятнадцать назад весь модельный ряд фирмы Skoda состоял из убогого заднемоторного седанчика, да «крутого» по совковым понятиям трехдверного Rapid Coupe. Теперь компания предлагает три модели с шестью кузовами, широким спектром силовых агрегатов и трансмиссий, в том числе полноприводную Octavia 4X4, а в перечне дополнительного оборудования есть и кондиционер, и АБС, и ПБС, и несколько подушек безопасности… Платой за этот стремительный прогресс стала независимость компании, которая улетучилась 16 апреля 1991 года, в тот самый момент, когда Skoda вошла в состав концерна Volkswagen AG. Оценки того, насколько велика эта плата, сильно разнятся: чешские чиновники первое время утверждали, что она непомерно велика, а покупатели говорят, что минимальна. Такие же сомнения терзают и отечественных «ответственных лиц», но, похоже, они всерьез решили, что российскому автопрому уготован свой, никем еще не проторенный путь. А насчет мнения покупателя — покупатель, он все купит.Леонид Клюев