«Темпы роста рынка услуг существенно превышают темпы роста ИТ-отрасли в целом»

940e28ef27b2f891 Темпы роста рынка услуг существенно превышают темпы роста ИТ отрасли в целомИнтервью с Глебом Семеновым, директором по сервису и производству компании MERLION и руководителем проекта «Сеть компьютерных клиник».

- В октябре 2007 года компания MERLION объявила о запуске нового проекта «Сеть компьютерных клиник». Чем заинтересовал крупнейшего дистрибьютора рынок компьютерного сервиса?

- В первую очередь темпами роста и потенциальным объемом. На сегодняшний день в западных странах объем рынка услуг в области ИТ значительно превышает объем рынка продаж компьютерного оборудования. Эта общемировая тенденция с некоторым запозданием приходит и на российский рынок. В России уже сегодня темпы роста рынка услуг существенно превышают темпы роста ИТ-отрасли в целом.

Одной из сильных сторон компании MERLION является способность видеть перспективные направления развития и интересные точки роста. Поэтому неудивительно, что мы заинтересовались быстрорастущим рынком сервисных услуг.

Безусловно, лидерство в дистрибуции и успешный опыт реализации проектов в смежных областях дает нам ряд преимуществ, которые способствуют успешному продвижению нашего проекта на сервисном рынке.

Во-первых, развитая эффективная инфраструктура логистики, позволяющая обеспечить оперативный и бесперебойный поток комплектующих в любой уголок России.

Во-вторых, длительное взаимовыгодное партнерство с ключевыми производителями оборудования и программного обеспечения (около 70 контрактов и более 150 поставщиков) позволяют легче найти общий язык по вопросам сотрудничества в области сервиса и получить более выгодные условия для клиник.

И что немаловажно, в развитии сети мы можем опереться на 350 существующих партнеров MERLION по сервису, работающих в различных регионах России.

Нам хорошо известны проблемы региональных сервисных центров, и мы знаем, как их решить. Почему бы не использовать все эти преимущества для общей пользы?

- Какие услуги предоставляет «Сеть компьютерных клиник»?

- «Сеть компьютерных клиник» работает в двух основных направлениях: гарантийный ремонт компьютерной техники и оказание широкого спектра дополнительных платных услуг (от подключения и настройки персональных систем, лечения ПК от вирусов, восстановления данных до установки и обслуживания серверов, цифровых офисных АТС). Дополнительные платные услуги — это наше ноу-хау. На сегодняшний день «Сеть компьютерных клиник» – это одна из немногих компаний на российском рынке сервиса, которая предоставляет такие услуги пользователям. Перечень доступных услуг с ценами представлен на сайте. Ценообразование наших услуг для потребителя абсолютно прозрачно.

- В чем отличие «Cети компьютерных клиник» от других сервисных сетей по обслуживанию компьютерной техники?

- Отличий несколько. Назову два из них.

Существующие сервисные сети ориентированы на ремонт компьютерной техники. «Сеть компьютерных клиник» помимо ремонта предлагает upgrade, расширение функционала устройств, профилактику и целый набор услуг для работающего оборудования. Компьютерные клиники предоставляют собой службу helpdesk для решения проблем эксплуатации ИТ-устройств. Как для индивидуального пользователя, так и для организаций. Это следующий уровень сервиса после традиционных ремонтных мастерских. Высокотехнологичные продукты становятся обычным потребительским товаром, который можно купить на полке ближайшего супермаркета. Поэтому мы видим большой потенциал в формировании цивилизованного, безопасного рынка ИТ-услуг.

Существующие сервисные сети работают с оборудованием, поступающим на ремонт по направлению либо от продавца, либо от производителя. То есть сервисный центр обслуживает только ту продукцию, на которую у центра получена авторизация от производителя. «Сеть компьютерных клиник» коренным образом меняет этот подход. Наши Клиники открыты для пользователей любого ИТ-оборудования. Мы делаем сервис компьютерного оборудования понятным,a8871721984dee73 Темпы роста рынка услуг существенно превышают темпы роста ИТ отрасли в целом доступным, качественным и безопасным. Потребность пользователей в качественных ИТ-услугах ничуть не меньше, чем в медицинских услугах или автосервисе. Население России «компьютеризируется» высокими темпами, и настало время предоставить пользователям ПК высокопрофессиональный квалифицированный сервис в этой области.

- Каким образом региональная ИТ-компания может стать филиалом «Сети компьютерных клиник»?

- На сайте www.itclinic.ru имеется специальный раздел, в котором можно оставить заявку. Далее с потенциальным франчайзи общаются опытные менеджеры управляющей компании «Сети компьютерных клиник». Эти же менеджеры ведут подготовку сервисных центров к вступлению в нашу сеть.

Как и в любом франчайзинговом проекте, у нас существуют стандарты, единые для всех филиалов. Партнеру-франчайзи необходимо трансформировать существующий сервисный бизнес под стандарты сети. Залогом успеха является готовность компании к изменениям: в организации работ, в системе обучения персонала, в оформлении и дизайне помещений. И, конечно, готовность к активному взаимодействию с управляющей компанией.

Компаниям, желающим инвестировать в развитие нового направления, будет еще проще влиться в федеральную сеть компьютерных клиник. Компьютерные клиники – это готовое бизнес-решение.

- Чем новая сервисная сеть может заинтересовать производителей компьютерной техники?

- К концу 2008 года мы планируем открыть более 100 филиалов во всех регионах РФ. Сервисных сетей с таким широким региональным покрытием в России больше не существует.

Инфраструктура «Сети компьютерных клиник» позволяет предлагать производителям целый спектр услуг в области сервисного обслуживания. Это формирование и поддержка складов запчастей, дистрибуция запчастей для гарантийного и негарантийного ремонта, выполнение самих ремонтных работ, опрос пользователей на предмет удовлетворенности произведенным сервисным обслуживанием.

Централизованный контроль за выполнением заданных стандартов обслуживания обеспечит производителям необходимое качество сервиса продукции во всех уголках России.

За счет консолидации услуг для разных производителей мы можем предложить производителям конкурентоспособные цены на организацию гарантийного обслуживания.

«Сеть компьютерных клиник» — это современный бизнес, технологичный, эффективный, управляемый. Даже визуально наши филиалы сильно отличаются от большинства действующих сервисных центров в регионах РФ. Интерьеры залов приемки разработаны, чтобы обеспечить клиентам клиник максимальный комфорт и удобство.

Думаю, что многие производители захотят поднять сервисное обслуживание своей продукции на такой уровень.

- C какими производителями компьютерные клиники уже сотрудничают?

- «Сеть компьютерных клиник» уже сотрудничает с компаниями Dell, НР, Powercom, iRU, Ippon и Jetbalance.

В настоящий момент ведутся активные переговоры с другими производителями. Уже в ближайшее время список авторизаций «Сети компьютерных клиник» будет расширен.

- Каковы, на ваш взгляд, перспективы развития проекта?

- Самые радужные. К концу следующего года мы планируем открыть всего около 100 клиник в РФ и получить ещё 5-7 авторизаций от производителей.

Планы развития компании разносторонние и амбициозные. Мы собираемся выйти на рынок SMB. Ведем переговоры о расширении сотрудничества с компанией Microsoft, производителями антивирусного ПО, оборудования и ПО для восстановления данных. Планируем расширение перечня предоставляемых платных услуг. Делаем акцент на обучение технических специалистов. Вводим в эксплуатацию ERP-систему, которая значительно повысит эффективность работы филиалов.

Мы надеемся, что «Сеть компьютерных клиник» станет лидером отрасли по сервисному обслуживанию компьютерной техники, а пользователи привыкнут пользоваться услугами качественных и цивилизованных компьютерных сервисов.