«Основное отличие текущего года от 2009 — это его предсказуемость»

16b209bc2df2a1f8 Основное отличие текущего года от 2009   это его предсказуемостьИнтервью с Глебом Мишиным, генеральным директором ООО «Асер Маркетинг Сервисиз».- Чем принципиально отличается 2010 год от 2009 года?- С изменением экономической или даже, если быть точнее, финансовой ситуации в России и в мире, в лучшую сторону меняется ситуация и на потребительском рынке, который в бизнесе Acer играет первостепенную роль, так как персональные компьютеры все больше воспринимаются потребителями в качестве товаров «среднесрочного» потребления, как, например, одежда и обувь.Основное отличие текущего года от 2009 — это его предсказуемость. От стагнации в начале 2009 и дефицита в конце мы перешли к достаточно линейному росту в 2010 году от 30-40%.

- Какие ключевые изменения произошли в этом году на российском ИТ-рынке?- Если говорить о долговременных тенденциях, которые обострились ввиду различных финансовых причин, то в первую очередь, несомненно, можно отметить консолидацию всех участников рынка: от розничных сетей по всей цепочке до производителей ИВТ и комплектующих в мировом масштабе. — Какова ситуация в основных сегментах?- В целом, ситуация меняется в позитивную сторону во всех сегментах. Государственные и корпоративные закупки возобновились, при этом отдельные организации производят закупки техники в ускоренном режиме, особенно в рамках модернизации, так как программы были заморожены в 2009 году.Ритейл живет по другим законам. По большому счету, если брать ИТ-сегмент отдельно от бытовой техники и электроники, удешевление рубля в 2008 году было даже выгодно ритейлу, продающему ИТ. Временное замедление продаж в конце 2008 года было с лихвой компенсировано ажиотажными тратами рублей на продукцию среднесрочного использования в начале 2009 года, к которой я уже причислил нашу продукцию, а также отложенным спросом в конце 2009 года, что даже привело к катастрофической нехватке компонентов. На моей памяти, а я в индустрии с 1992 года, это первый дефицит оптических приводов.СМБ в России, к сожалению, образование весьма аморфное. СМБ практически невозможно классифицировать с точки зрения потребления специфических продуктов или канала продаж, а значит, не имеет смысла на текущем этапе. Между тем, предполагаю, что с СМБ в России настолько все плохо, что даже факт его существования — это успех.

- Как развивался бизнес вашей компании в первой половине года? Каковы результаты по отношению к аналогичному периоду прошлого года?- В России компания Acer по-прежнему удерживаетc3adb404f34d3ed5 Основное отличие текущего года от 2009   это его предсказуемость лидирующую позицию по мобильным ПК и ПК в целом и даже укрепляет ее за счет роста продаж настольных ПК. В этом сегменте, по данным аналитического агентства Gartner, во втором квартале 2010 года компания Acer также вышла на первое место на российском рынке.Надеюсь на позитивный сценарий до конца 2010 года, тогда объем наших продаж в России должен превысить 30 млрд рублей, что больше результатов 2008 года, который был успешнее 2009.

- Что изменилось за год в вашей компании?- Группа компаний Acer успешно развивалась как путем естественной эволюции, постоянно расширяя свой продуктовый портфель, в том числе новыми продуктовыми линейками, так и за счет поглощения других компаний. Последняя компания, которая было поглощена Acer в 2010 году, это Founder Group, второй по величине производитель компьютерного оборудования в Китае.Среди новых продуктовых линеек Acer можно отметить смартфоны, телевизоры, планшетные ПК, all-in-one, нетбуки и многое другое.Для России же первостепенным является успешное развитие бренда Packard Bell, который на сегодняшний день занимает 6-10% розничного рынка ноутбуков, а также хочется отметить, что в России смартфонов Acer продается больше, чем в любой отдельно взятой стране Европы.Кроме того, за 2008-2009 годы нами была проделана колоссальная работа по развитию сети сервисного обслуживания в России. С уверенностью могу заявить, что сегодня гарантийный сервис Acer — лучший в России среди всех потребительских брендов. Все сервисные процедуры соответствуют европейским стандартам, а буферный склад запчастей общей стоимостью более 300 млн рублей обеспечивает возможность осуществлять ремонт устройств в среднем за 15 дней с момента обращения. Также хотелось бы заметить, что качество продукции Acer является эталонным для индустрии, что подтверждает количество обращений по гарантии, которое не превышает 11 случаев на 1000 проданных устройств.

- Как изменится объем российского ИТ-рынка по итогам 2010 года по отношению к аналогичному показателю прошлого года?- Я рассчитываю на 40%-ный рост количества проданных в России ноутбуков по сравнению с прошлым годом, то есть рынок за 2010 год я оцениваю в 4,2- 4,3 млн единиц. По мониторам, думаю, рост не превысит 10%, а количество устройств — 4,7 млн штук. По настольным ПК рынок оценить крайне сложно, но вряд ли он превышает число продаваемых мониторов, при том, что спрос значительно смещается в сторону мобильных решений.