«Участникам рынка предстоит решить задачи по развитию дистрибьюторского бизнеса в новых условиях»

63e09f4abda5c6ae Участникам рынка предстоит решить задачи по развитию дистрибьюторского бизнеса в новых условияхИнтервью с Татьяной Андреевой, директором по развитию бизнеса компании MERLION.- Каким оказался 2010 год для дистрибьюторов, работающих на российском рынке?

- За всех дистрибьюторов говорить трудно. В общем, год был сложным, но интересным. После кризисного 2009 года мы наблюдаем как восстановление роста рынка, так и частичную реализацию отложенного спроса. Для компании MERLION год был очень успешным. Рынок вернулся к росту — показывает в среднем динамику порядка +20%. Рост оборота MERLION опережает рост рынка, по итогам года мы планируем вырасти не менее чем на 50% по отношению к 2009 году.- Какие сегменты поставляемой вами продукции пользовались наиболее устойчивым покупательским спросом, какие — менее?- В 2010 году активно рос рынок программного обеспечения (+97%), ноутбуков (+54%), персональных компьютеров (+44%). Хорошие показатели у серверов и систем хранения данных. Стремительные темпы роста показали новые в нашем ассортименте товарные группы: бытовая техника, аудио- и видеотехника, телевизоры, телефония. Меньшие темпы роста показали следующие товарные группы: игровые приставки, комплектующие, сканеры, носители информации, расходные материалы.На мой взгляд, кризис не внес существенных перемен в тенденции «востребованности» тех или иных продуктов, скорее это сделал отложенный спрос. Так, например, рынок печатающих устройств, который «провалился» более чем на 60% в кризис, совершил динамичный отскок в этом году, продемонстрировав больший рост. При этом ноутбуки, замещая настольные ПК на потребительском рынке и рынке малого и среднего бизнеса, продолжают демонстрировать высокие темпы развития, стремясь занять до 60% рынка ПК по году.

- Испытывала ли ваша компания необходимость в поддержке со стороны производителей? Какая4c2defd6dfd88f71 Участникам рынка предстоит решить задачи по развитию дистрибьюторского бизнеса в новых условиях помощь была оказана с их стороны?

- Нам нет необходимости в какой-то особенной поддержке со стороны производителей, у нас прекрасные партнерские отношения, в рамках которых мы оперативно решаем все возникающие вопросы. Совместные маркетинговые активности проводились, поставки осуществлялись своевременно. Более того, крупнейшие мировые производители оценили наш вклад в сотрудничество и удостоили компанию MERLION 15-ти наград по итогам предыдущего года.

- Планируете ли вы в ближайшее время расширить партнерскую сеть вендоров? Если да, то в каких продуктовых сегментах?

- Да, планируем. У компании MERLION на сегодняшний день более 170 партнерских контрактов с вендорами, мы постоянно усиливаем те направления, которые соответствуют нашему стратегическому развитию. Так, совсем недавно мы подписали дистрибьюторский контракт с Samsung по мобильным телефонам. Это направление будет приоритетным для нас и в дальнейшем. Также подписан контракт с Toshiba, и мы намерены продолжать быть ведущим поставщиком растущего рынка ноутбуков. Контракт с Supermicro усилил нашу компетенцию в направлении «Серверы», и мы планируем в следующем году продолжать развитие VAD Enterprise направления как одного из самых быстрорастущих в компании.

- Насколько изменилась работа вашей компании на российском рынке за последний год?

- Компания прошла год очень достойно, существенно усилилась по многим параметрам. В портфеле MERLION сейчас более 170 вендоров-поставщиков, из них более 100 со статусом «Официальный дистрибьютор», что на 20 больше, чем в прошлом году, и более 3100 постоянных партнеров-дилеров, что на 20% больше, чем в прошлом году, 40% из которых в находятся Москве и 60% — в регионах РФ. Компания в декабре 2009 года вышла на новый для себя рынок,7bb9d827dd635c5f Участникам рынка предстоит решить задачи по развитию дистрибьюторского бизнеса в новых условиях и теперь высокими темпами развивается новое направление в бизнесе MERLION — дистрибуция крупной и мелкой бытовой техники, сотовых телефонов, климатического оборудования, аудио/видеотехники, car-audio, телевизоров. Высокая динамика развития этого направления подтверждается тем фактом, что каждый месяц объем продаж новых товаров растет в среднем на 30%.Розничное направление — федеральная сеть магазинов электроники «Позитроника» и электронный дискаунтер «Ситилинк» – также успешно развивается. «Позитроника» сейчас – это более 180 магазинов в более чем 150 городах РФ, а также интернет-магазин с суточной посещаемостью порядка 19 тыс. посетителей. Высокие темпы роста в 2010 году показал «Ситилинк». Осенью мы вышли в соседние регионы — открылись магазины в Санкт-Петербурге и Нижнем Новгороде. Посещаемость интернет-магазина превышает 40 тыс. посетителей в день, что в 4 раза больше, чем в начале 2010 года.Стратегическим направлением развития является наращивание в обороте компании VAD-составляющей, за последние 5 лет это направление с конца первой десятки по обороту переместилось на 3-е место. Количество постоянных покупателей дилеров превысило 700 компаний.

- Каких изменений на рынке вы ожидаете в ближайшем будущем?

- Рынок продолжит свое восстановление и рост. Среди игроков рынка возрастет конкуренция, произойдет укрупнение бизнеса. Участникам рынка предстоит решить задачи по развитию дистрибьюторского бизнеса в новых условиях – сохранение достаточного уровня доходности в быстро меняющихся экономических условиях, развитие и обучение канала, сервиса, предложение новых финансовых услуг и продуктов. Ожидается появление и увеличение доли новых технологий, таких, как планшетные ПК, AIN, виртуализация. Будущее обещает быть интересным!